Новости Фейсбука: Topic Data.

facebook topic data

 

Новость, опубликованная Фейсбуком 10 марта о запуске так называемом Topic Data (Данные о темах), прошла почти незамеченной. Однако, та идея которая заложена в данной технологии крайне важна на наш взгляд.

 

Те, кто активно работает со своими страницами в Фейсбуке, и тот, кто понимает насколько важно понимание своей целевой аудитории, всегда сталкивается с вопросом “а что же интересно именно моей аудитории”. Понимание своей целевой аудитории лежит в основе создания качественной коммуникации для любого бренда и компании.

 

Именно на решение этой проблемы и нацелена технология Topic Data. Правда осуществляет эту технологию Фейсбук не сам, а при помощи партнера, признанного лидера по сботу и обработки данных DataSift.

 

Что же такое Topic Data?
Задача технологии собрать, обработать и рассказать/показать маркетинговым специалистам о том, что говорят и как реагирует целевая аудитория на мероприятия, бренды, определенные темы у активности, сохраняя при  этом приватность конкретных людей. Другими словами, теперь маркетологи смогут использовать эту информацию для того, чтобы лучше работать со своими аудиториями и лучше понимать какие проблемы должны решать их продукты.

 

Несколько примеров:
  • Модные дома, например, смогут более точно отслеживать, о каких моделях бренда больше всего говорит и на какие реагирует их целевая аудитория. Это поможет и лучше рассказать об этих продуктах, а также решить и бизнес задачи, такие как планирование производства или закупок.
  • Компании смогут видеть, что об их бренде или индустрии говорят люди, тем самым замеряя лояльность к бренду и настрой.

 

На самом деле, такая информация была раньше доступна от различных компаний, но качество этих данных всегда оставляло желать лучшего, так как выборка была или неточной или слишком маленькой. Низкое качество было связано именно с технологическими особенностями и с ограничениями, которые существовали на уровне интеграции с Facebook.

 

Теперь все данные будут группироваться и агрегироваться на основе активности пользователей Фейсбука (кроме Мессенджера. Данные из чатов использоваться не будут). Таким образом маркетологи получат доступ к данным в общем их формате, как это сейчас происходит со статистикой страниц, где обобщена вся информация без нарушения приватности профилей пользователей.

 

Также эта информация будет в первую очередь для анализа маркетологами брендов, но не будет использоваться для таргетирования рекламы.

 

Персональные данные останутся приватными

 

Как и другая информация из Фейсбука, все данные, которые будут использованы будут использованы анонимно и просто агрегированы. Никакая персональная информация, конечно, разглашаться не будет и доступа к ней не будет также.

 

Доступность

 

Пока данная система доступна ограниченному количеству брендов в США и Великобритании. Пройдет еще определенное время, прежде чем система будет до конца протестирована, апробирована и в итоге станет доступной остальным. Сколько это займет времени неизвестно, но то, что это будет очень хороший и полезный инструмент для анализа и понимания своей ЦА сомнений не вызывает.
10 простых, но эффективных способов улучшить вашу рекламу в Facebook
3 причины, почему многие компании не могут добиться успеха в соцсетях

Comments

comments