Instant Articles — новая проблема издателей?

InstantArticles0206

Отношения между Facebook и крупными изданиями на грани любви и ненависти. Вопрос в том, следует ли им поднимать отношения на уровень выше? Wall Street Journal сообщал ещё в мае, что Facebook собирается запускать “Instant Articles”, в котором издателям позволят размещать свой контент в Facebook напрямую, в то время как сегодня они делятся своим контентом при помощи ссылок, заставляя пользователей на мобильных телефонах кликать и ждать пока контент загрузиться.

BuzzFeed, The New York Times и National Geographic одни из первых, кто подписался на данную программу. Wall Street Journal сообщал, что по статистике на март этого года, крупные издатели получают 60% своего реферального трафика именно с Facebook. Согласно отчёту digital новостей института Reuters, 44% пользователей нажимают на новости в своей ленте. Так что публикации в Facebook выглядят как органичная эволюция для адаптации к усотявшемуся поведению потребителей. Это представляет огромную возможность для издателей в будущем, но и огромную угрозу для их собственной бизнес-модели, по той причине, что её может ожидать крах.

Плюсы

Facebook делает мобильный доступ для издателей проще. Мобильные устройства уже доминируют над desktop устройствами для выхода в интернет; eMarketer предсказывают, что к 2019 году, 80% всей активности будет с мобильных устройств. Сегодня большинство крупных издателей борятся за доставку и монетезацию своего контента на мобильные устройства. Facebook доказал, что он способен продавать рекламу на мобильных, и издатели могут использовать этот опыт для монетезации своего собственного контента, поэтому, с данной точки зрения, Instant Articles является отличным инструментом для улучшения качества подачи на мобильные устройства.

С другой стороны, публика Facebook мешает росту даже самым большим новостным изданиям, по той причине, что каждый делится совершенно разным контентом — от видео с котятами, до фотографий своей молодости. Но теперь издания смогут направлять свои усилия на всех читателей в одном месте, вместо того, чтобы собирать их с органического охвата, социальных платформ, платного поиска и сервиса по продвижению контента.

Минусы

Публикуя в Facebook, издатели могут раскулачить свою собственную команду по продаже рекламы, так как их ресурс больше не будет легитимным, и команда по продажам рекламы не будет нужна. И прибыль за рекламу придётся делить — Facebook говорит, что издатели оставляют себе 100% прямо проданных реклам, в то время как Facebook оставит себе 30% дохода от рекламы, которую он генерирует.

Упадут и непосредственные просмотры страниц, что усложнит продажу рекламы для широкой аудитории. Также издатели не смогут использовать свои инструменты, как Omniture или Google Analytics, для отслеживания за читателем. Конкурентные преимущества издателей исходят от их читателей и желанной аудитории — один определённый портал может собрать аудиторию с одной определённой группой интересов; когда Facebook становится агрегатором контента и издателем де-факто, это преимущество пропадает.

В том числе стоит проблема нестабильности отношений в будущем. Мы видели как Facebook менял свои отношения с брендами от бесплатных и открытых к платным. Издатели должны быть осторожны, чтобы не стать слишком зависимы от Facebook или любого другого единого партнёра, которому необходимо отдавать значительную долю дохода. Если Facebook станет решением де-факто мобильных проблем издателей, издатели фактически лимитируют свой бизнес в создании контента и становятся зависимы от других для доставки своего контента до публики.

И нет никакой гарантии что Facebook будет относится равно к контенту всех издателей; издатели с большей долей дохода могу получить какие-либо приоритеты. Не смотря на волнения, многие издатели уже рассматривают партнёрство Facebook из страха что они будут “оставлены позади”.

Период тестирования

Издателям надо найти путь сотрудничества, где они не будут зависимы от Facebook. Прежде чем начать, издатели могут проверить малой долей своего контента. В то же время, им усердно слеудет инвестировать в свои собственные возможности — тренировки команды продаж для успешных торгов меж-устройственными рекламными кампаниями и исследование других возможностей партнёрста для увеличения CPM мобильных устройств. Если этот тестовый период покажет, что Facebook может помочь издателям увеличить общий уровень дохода (нежели их понизить), и при этом издатели смогут остаться независимы, то такого рода партнёрство может быть существенной победой для новостной индустрии.

Перевод от Фабрики Диалогов

Источник: venturebeat.com

Новости социальных сетей
#MarketingShow Episode 1

Comments

comments