Как создать эффективную контент-стратегию продвижения

Первый и самый важный камень преткновения при продвижении компании в соцсетях — разработка контент-стратегии. Сегодня мы расскажем о базовых принципах этого процесса и приведем два примера успешной реализации компаниями абсолютно разных подходов к этому вопросу.

Постановка целей и задач

В первую очередь, необходимо четко определить цели продвижения страницы. Это могут быть общие цели на длительную перспективу, например:

  • Поддержка лояльности к бренду.
  • Восстановление репутации.
  • Привлечение новых клиентов.
  • Установление контакта с аудиторией.
  • Трафик на сторонние сайты.

После чего составьте список более узких и сиюминутных задач:

  • Стимулирование пользователей воспользоваться определенной услугой.
  • Запись на семинар/мероприятие/тест-драйв.
  • Продажа дополнительного оборудования для клиентов, уже воспользовавшихся услугами вашей компании.

Список может быть бесконечным.

 

Анализ собственного товара

Каким образом его эффектнее подать? Если раньше в контент-маркетинге практически единолично главенствовал текстовый формат, то сейчас есть широкий спектр возможностей рассказать о себе по-новому.

После того, как видео на Фейсбуке стали проигрываться автоматически при пролистывании ленты, их популярность и процент вовлеченности пользователей сделали мощный скачок вверх. Но, опять же, все зависит от типа продвигаемого товара или услуги.

Создание четкого портрета вашего потенциального покупателя

Возраст, гендерная принадлежность, материальный достаток, образование, география проживания, интересы, профессиональная деятельность — от этих параметров напрямую зависит подача информации.

Например, потенциальных покупателей машин премиум-класса вряд ли привлекут картинки с котиками и фривольным описанием, а любителей конструктора Лего — сухие цифры статистики финансового положения компании за последний год.

Определите, какая информация интересует именно вашу аудиторию.

Важно!
После того, как вы прошли все этапы предварительного анализа, пора приступать к созданию контента. И здесь главное условие — ПОЛЕЗНОСТЬ. Фейсбук и его предъявляют серьезные требования к качеству контента.

Виды контента

Кратко пройдемся по типам контента, которым можно оперировать при продвижении страницы.

Новостной контент

Будьте всегда в курсе последних событий. Рассказывайте читателям самые свежие новости из вашей сферы.

Репутационный контент

Расскажите о своей компании: напишите об истории бренда, о самых значимых вехах его становления, о ценностях и приоритетах.

Раскройте уникальные свойства своего продукта, его качественные отличия от конкурентов.
Покажите свое лицо: познакомьте подписчиков со своими сотрудниками.

Интерактивный контент

Стимулируйте своих подписчиков к активности. Организуйте конкурс или викторину, поинтересуйтесь общественным мнением, задайте вопрос аудитории.

Обучающий контент

Докажите свой профессионализм. Публикуйте действительно полезные статьи: пошаговые инструкции, лайфхаки, секреты фирмы и ноу-хау (в пределах разумного, конечно), обучающие видеоролики, инфографику. Не бойтесь “выдать себя врагу”.

Развлекательный контент

На Фейсбуке пользуются большой популярностью списки/рейтинги, интересные факты, инфографика, посты, начинающиеся с “Почему…” и “Что….”, смешные гифки и видео, ну и, конечно, мемы и картинки. Разбавляйте ленту весельем!

Продающий контент

Собственно, для чего все и затевалось: акции, спецпредложения, информация о новых продуктах. Главное, заверните этов наиболее привлекательную обертку. При этом будьте очень внимательны, оптимальный процент рекламных постов — 20-30% от общего контента.

Какой контент НЕЛЬЗЯ публиковать

Весной Фейсбук обновил и ужесточил требования к контенту. Вот список запрещенных тем:

  • Прямые угрозы.
  • Пропаганда насилия и эксплуатации.
  • Нападки на общественных деятелей.
  • Продажа “контролируемых” товаров: оружия, наркотиков, продукции для взрослых.
  • Изображения обнаженного тела, сцен насилия.
  • Враждебные высказывания — нетолерантные высказывания сюда тоже подходят…

Все достаточно просто, не правда ли? Никакой обнаженки, никакой враждебности, никакой политики, никаких наркотиков. Только терпимость-терпимость-терпимость.

Примеры успешных контент-стратегий на практике

Рассмотрим детально, как бренды из разных сфер бизнеса подошли к контент-стратегии продвижения своих товаров и услуг. Для этого обзора мы взяли бизнес страницы:

Игровая приставка Sony Playstation

Цели
Помимо общих целей, преследуемых любой компанией (повышение лояльности, узнаваемости, привлечение клиентов, увеличение продаж), контент-стратегия этой страницы на сегодняшний день направлена на решение узкой задачи — максимальное увеличение продаж нового продукта — Sony Playstation 4.

Аудитория.
Возрастные характеристики аудитории достаточно широкие: это и подростки, и старые поклонники легендарной приставки. Среди них с небольшим перевесом превалируют мужчины. А материальный достаток — средний и выше среднего.

Коротко о главном
Безусловно, здесь можно возразить — подростки — далеко не самая платежеспособная клиентура. Да, но у подростков есть любящие родители, готовые выложить кругленькую сумму в случае, если их чадо наглядно докажет уникальность и абсолютную необходимость такого приобретения.

Продукт.
Игровая приставка и игры к ней.

Формат контента:

Для максимально эффектной подачи своих товаров SMM-специалисты выбрали несколько инструментов, сделав основной упор на видео-материалы.

  • Видео-обзоры еще не вышедших игр. Шикарные трейлеры от официальных производителей с отличной графикой и интересной подачей. В этом моменте главное не щелкать клювом и максимально оперативно рассказывать пользователям о предстоящих новинках и планомерно распалять их аппетит.

    Detroit: Become Human. Официальный трейлерСмотрите локализованный трейлер игры Detroit: Become Human — нового творения студии Quantic Dream, подарившей фанатам PlayStation такие великолепные игры, как Heavy Rain, Fahrenheit и «За гранью: Две души». Сюжет Detroit расскажет о жизни женщины-андроида, сбежавшей из лаборатории, в которой ее создали, и столкнувшейся с суровыми реалиями мира будущего.

    Опубликовано PlayStation Russia 2 декабря 2015 г.

     

  • Рекламные баннеры с самыми выгодными предложениями. Обратите внимание, вся необходимая информация подается в качестве картинки, количество текста минимально.
  • Подробное описание возможностей периодических обновлений приставки.Отличный способ доказать конкурентные преимущества продукта.
  • Фототчеты с тематических мероприятий.
  • Активная коммуникация с фанами.

Что мы видим в результате? Исключительно полезный и максимально вовлекающий контент. Огромная популярность страницы, активные участники, большой охват и стабильные продажи.

Макаронные изделия Barilla

Общие цели этого бренда идентичны предыдущему.

Более конкретная задача — повышение популярности итальянской кухни у российского потребителя.

А вот целевая аудитория абсолютно другая, нежели у игровой приставки.

Это на 90% женщины, в большинстве своем домохозяйки. Их основные интересы — создание максимального уюта в доме, кулинария, полезные, но, вместе с тем, вкусные и разнообразные блюда.

Продукт — макаронные изделия всевозможных видов.

Если Плейстейшен делали упор на видео-формате контента, то Barilla остановились на фотографиях и тексте.

Все фотографии продукции объединяет исключительное качество фуд-съемки. Автор этой статьи бессовестно истекал слюной в процессе написания….

Помимо этого, компания активно использует брендированный контент, выдерживая публикации в одном стиле с неизменным присутствием изображения бренда. Это создает образ компании, приятные ассоциации у подписчиков.

Все посты можно разделить на несколько сегментов:

    • Рецепты, где обязательный ингредиент — продукция Барилла. Достаточно объемная текстовая часть отлично структурирована, написана максимально простым языком.

 

    • Полезные советы для дома, ответы на самые актуальные вопросы, которыми задается, пожалуй, любая женщина.

 

    • Женская аудитория падка на патетичные цитаты популярных авторов и приятные слова, и этим успешно пользуются специалисты из Барилла.

 

    • Бренд много и интересно рассказывает об Италии.

 

  • И активно общается со своими фанами.

Оценивайте, анализируйте, корректируйте

Пользуйтесь инструментами аналитики. Выявляйте, какой контент имеет наибольший успех. Изучайте предпочтения и вкусы аудитории.

Такая таблица поможет вам структурировать результаты анализа:

Понравилась статья? Расскажите о ней в твиттере и подписывайтесь на обновления блога!

Как создать эффективную контент-стратегию продвижения страницы на Facebook Твитнуть
Самые знаковые события в мире SMM в 2015 году. Подводим итоги.
Первые шаги. Как создать и начать продвигать страницу в Фейсбук. Пошаговый гайд

Comments

comments