Почему же люди делятся в соцсетях? Вот что нейрология, психология и отношения говорят нам о контенте, которым делятся чаще всего.

контент для шейринга

Что заставляет вас остановиться во время просмотра ленты новостей, открыть приложение и нажать кнопку поделиться? Логика, эмоции или нечто другое?

Оказывается, есть кое-что большее, чем метрика, измеряющая наши “расшаривания”: Психология.

Необычная природа нашего мозга — это главная причина, по которой мы горячо дискутируем о цвете платья, свободно и эмоционально делимся публикацией скорбящей вдовы или когда чувствуем острую необходимость отправить видео с собакой, которая ест мороженое, нашему свекру — любителю животных.


Желанием поделиться таким контентом управляет не логика, а эмоции. Как иначе можно объяснит 8,2 миллионов просмотров клипа на канале Youtube, который не понравился большинству людей?

Если вы хотите, чтобы вашим контентом делились и делали это регулярно, понимание того “Почему” и “Как” люди делятся в соцсетях поможет в конечном итоге научиться создавать идеальные посты для вашей аудитории.

Для того, чтобы создать идеальный пост, нам предстоит разобраться:

  1. Почему люди делятся контентом;
  2. Знать каким контентом они делятся чаще всего;
  3. Поставить своей задачей создать такой контент, который удовлетворит эмоции

Мы собрали несколько советов, которые помогут вам понять потребности своей аудитории и дать им то, что они хотят.

 

Пять причин почему люди делятся контентом в социальных сетях

  1. Нейрология: Мы делимся, чтобы развлекать, вдохновлять и быть полезными.
    Хотя главной целью социальных сетей является фокусировка человека на самом себе, главная причина шейров — это желание быть полезным для других.

Исследования проведенные в 2013 в Лос-Анджелесе впервые показали какие участки мозга отвечают за “вирусные” идеи, а какие участки отвечают за эффективные коммуникационные идеи.

NYT-study-1-800x603

Sharing — это про отношения (на картинке)

  1. Дать ценный и обучающий контент другим
  2. Определить себя для других
  3. Растить и подпитывать связь
  4. Самореализация
  5. Получить отзывы о своем бренде

МРТ показало, что когда люди знакомятся с новыми идеями, которыми позже смогли бы поделиться с другими, активность поступает из височной части головного мозга.

Как отметил Мэтью Либерман, профессор психологии и психиатрии, автор книги Social: Why Our Brains are Wired to Connect

Наши исследования предполагают, что люди регулярно задумываются о том, как те вещи, которые они видят, могут быть полезны и интересны для других. Мы всегда думаем о том, кому могла бы быть полезна, забавна или интересна информация, которую мы нашли, и показания головного мозга подтверждают этот факт. При первом получении информации, в работу подключаются нейросоединения мозга, участвующие в определении того, будет ли новая информация интересна другим. Мы связаны желанием обмениваться информацией с другими людьми. Я думаю, что это серьезное утверждение социальности нашего ума.

2. Психология: Мы делимся информацией, чтобы показать кто мы на самом деле.

В 1986 году, психологи Хазел Маркус и Паула Нириус выявили несоответствие между “настоящий я” и “возможный я”.

В статье, опубликованной ими в то время, они выделили 3 концепции возможного “Я”

  1. Идеальный “Я”, которым я хочу быть
  2. “Я”, которым я могу стать
  3. “Я”, которым я боюсь стать

Первое “Я”, это наша идеализированная версия нас самих, то, чем мы часто делимся в соц.сетях.

Исследователи отмечают, что нет абсолютно никакой разницы реалистично это представление нас самих или нет. Представив, что мы уже являемся такой личностью или можем ею стать, мы делимся именно такой информацией, которая соответствует этому представлению.

Когда мы делимся по этой причине, то, чем мы делимся, может показать кем мы стремимся быть. Вот почему люди делятся политическими комментариями, возмущением в каких-то вопросах и историями успешных людей, которыми надеяться однажды стать.

Как заметили сами авторы:

Возможные “Я” податливы и гибки, потому что они по-разному активируются с социальными ситуациями и рабочими самооценками. В тоже время, наши страхи, надежды, цели и угрозы которые определяют особенности нашего “Я” и доказывают, что идентичность человека сохраняется даже через время.

3. Коммуникация: поддержка отношений и контакта с друзьями

В любой ситуации, когда я вижу забавный комикс о прокрастинации, я делюсь им с друзьями — гордыми прокрастинаторами. Всегда, когда я вижу видео со смешной собакой, я отправляю его своему свекру — любителю животных.

Всегда, когда я вижу что-то из этих вещей, я чувствую немедленную потребность поделиться ими с этими людьми.  Я думаю о них, и хочу поделиться с ними тем, что я нашел.

И я не одинок в этом.

The New York Times в проведенном исследовании “Психология шейринга: почему люди делятся в сети”, выяснили, что 78% респондентов делятся информацией, чтобы не прерывать контакт с людьми, с которыми они не могут иначе поддерживать взаимосвязь.

контент для соцсетей

4. Мотивация: Чувствовать себя более вовлеченным.

В свое время, когда я повседневно занимался журналистикой, редактор газеты однажды рассказал мне свои хитрости, которые можно использовать в дни, когда совсем нет новостей.

Собаки и дети.

“Они милые” сказал он, “Они играют на струнах твоей души. Никто не пройдет мимо милой собаки или милого ребенка.Тем более когда они вместе”.

Информационный носитель может меняться, но посыл всегда останется прежним. Люди до сих пор любят милых собак и милых детей и тем более когда они вместе.

На самом деле, еще 50 лет назад проводили исследования, почему люди говорят о брендах. Уже в то время исследования привели к тем же выводам, о которых мы говорим и сегодня. В 1966 году, исследование которой проводил Эрнест Дихтер и которое было опубликовано в Harvard Business Review, показало, что 64 % расшариваний рассказывает о самих поделившихся.

Он выявил, что есть 4 типа мотивации, которые заставляют человека говорить о бренде:

  1. Это был хороший, необычный, новый опыт, о котором стоит рассказать (33%)
  2. Это привлечет внимание, что человек принадлежит к определенному элитному клубу покупателей или владеет информацией изнутри (24%)
  3. Желание помочь или показать свою заботу и дружественное отношение (20%)
  4. Сообщение настолько забавное или великолепное, что им хочется поделиться с другими.

 5. Альтруизм: рассказать о чем-то специфическом

В отчете потребительской группы The New York Times, 84% респондентов отметили что они делятся информацией, потому что “это способ поддержать то, о чем они заботятся”

На самом деле, дальше в докладе рассказывается, что 85% людей читают сообщения других помогает лучше понять и обработать информацию и события. Поэтому мы не только делимся информацией о том, что волнует нас, но и отвечаем на информацию, которая волнует других, особенно, если они нашли время, чтобы поделиться ею с нами в социальных сетях.

 

Чем делятся люди и как сделать вирусный контент

В исследовании под названием “Какой контент становится вирусным” ассистент профессора по маркетингу Бизнес школы Wharton — Ионах Бергер и его соавтор Кэти Милкмен просмотрели 7,000 статей в The New York Times, чтобы выяснить какие из них были самыми популярными и почему. Целью исследования было понять, что делает информацию вирусной и сделать выводы о том, как создавать вирусное содержание.

Вот некоторые выводы этого исследования:

  • Развлечения. 49 % пользователей делятся информацией о продуктах, которые их волнуют, меняют мнение или поощряют их действия.
  • Определение себя. 68% поделятся информацией с людьми, чтобы показать себя с лучшей стороны и показать то, что их волнует
  • Отношения. 78% пользователей делятся информацией, чтобы оставаться на связи с людьми, с которыми они иначе не могут контактировать
  • Самореализация. 69% делятся информацией, чтобы оставаться вовлеченными в события происходящие в мире.
  • Поддержка. 84% пользователей делятся контентом, который выражает идею, которую они поддерживают.

Исследователи пришли к 3-м ключевым идеям, основанным на полученной информации.

  1.  Позитивный контент побеждает негативный

Вы можете не знать этого из вашей ленты новостей, но Ионах Бергер и Кэти Милкмен пришли к выводу, что позитивный контент и истории всегда более популярны и чаще становятся вирусными, чем негативные новости.

Вы удивлены? Большинство людей да! Причина в том, что плохие новости наш мозг выделяет чаще, чем хорошие. Мы реагируем более чувствительно на негатив, именно поэтому вы можете видеть тысячи хороших новостей в день, но запомнить историю о больном ребенке. Это также объясняет почему вы помните все нападки или неприятные события много времени спустя, но забываете комплименты и хорошее.

Исследование показывает, что если вы хотите создать вирусный контент или просто вовлечь больше людей, делайте его позитивным.

Как создать позитивный контент:

Старайтесь сформулировать позитивный контекст. Исследование показало, что для этого отлично помогает формулировка в слов в превосходной степени.

  • Лучший
  • Величайший
  • Самый большой

2. Контент, который вызывает яркие эмоции

Вероятно, это не совсем удивительно, но Бергер и Милкмен доказали, что чем больше контент может вызвать сильных эмоций, таких как злость, страх, печаль, смех, беспокойство, тем выше его шансы стать вирусным.

Набравшие высокую оценку в исследовании, статьи были следующими:

Эмоциональные: Переосмысление — Депрессия как простая печаль

Позитивные: Премия Тони за достижения в Филантропии

Низкую оценку в исследовании получили:

Негативные: Германия: Кормилица полярного медвежонка умерла

Вызывающие страх: Редкое лечение способно излечить больного СПИДом

 

Как создать эмоциональный контент?

Главной движущей силой для создания эмоционального контента является заголовок.

Существует несколько полезных инструментов, которые помогают нам создавать эмоциональное содержание:

  1. Анализатор заголовков который помогает подбирать и заменять слова, для создания более эмоционального текста
  2. Анализатор института маркетинга бесплатный инструмент, помогающий определить балл эмоционального значения в заголовке.

3. Практичная и полезная информация всегда побеждает

В конце концов, ни для кого не секрет, что весь читаемый и расшариваемый контент помогает решить какие-то проблемы, дает советы и подсказки, и показывает как делать что-то на практике. На успех обречен тот, кто может показать легкий и доступный способ как удовлетворить потребности каждого человека.

Как создать практичный и полезный контент.

В статье “Превращение безжизненного контента в активный” блоггер Аманда Галлучи предлагает использовать следующие хитрости:

  1. Привлекайте аудиторию. Приглашайте читателей комментировать, задавать вопросы.Создавайте интерактивные модули, которые могут использовать ваши читатели
  2. Связывайте ваши исследования и приложения. Большие исследования и цифры — это хорошо, но если вы покажете как ваше исследование поможет в жизни и решении различных проблем, оно станет поистине ценным
  3. Выйдите за пределы своего производства. Если вам нужно вдохновение, не зацикливайтесь только на экспертах в своей области. Если ваш бизнес связан с  финансами, то иногда стоит взглянуть и на творческую отрасль
  4. Укажите ожидаемый результат на ранней стадии. Всегда, когда вы создаете контент, стоит задуматься, а что получит ваш читатель, прочитав его до конца. Дайте обещание научить или просветить читателя в каком-то вопросе и сдержите обещание
  5. Думайте наперед. Лучшее, что вы можете сделать, это создать редакционный календарь, который будет направлять вас изо дня в день и напомнит вам комментировать различные даты и события, которые подходят вашей отрасли.

 

А теперь о вас.

Вы когда-нибудь создавали вирусный контент? Есть ли у вас такой опыт? Поделитесь им с нами.

По материалам blog.bufferapp.com

Гид по размерам изображений в Facebook
5 простых советов, как создать “цепляющую” рекламу в Facebook

Comments

comments