Как создавать контент: подходы

Сети социальные

Всё, что имеет отношение к контенту должно быть логично связано с вашей вашей общей стратегией интернет-маркетинга. Напомним её основные составляющие:

  1. Цель. Обозначьте цель, которая перед вами стоит чего вы хотите достичь? Увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда, а может, вы хотите удержать нынешних и привлечь новых клиентов? При постановке цели желательно использовать SMART-подход, согласно которому, цель должна конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени.
    SMART: Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound. Твитнуть
  2. Целевая аудитория. Определите целевую аудиторию, выявите её предпочтения, интересы, проблемы, привычки и т. д.
  3. Анализ конкурентной среды. Если вы не избрали стратегию «голубого океана», то у вас обязательно  найдутся конкуренты. Изучайте их, смотрите, что пользователи воспринимают на «ура», интегрируйте их успешные практики в свою деятельность, не повторяйте чужих ошибок.
    «Голубой океан» — рынок без конкурентов. Твитнуть
  4. Выбор площадки и тактики продвижения. В идеале, выбору площадки всегда предшествует исследование целевой аудитории. Если, скажем, Twitter или «Одноклассники» используют лишь 5-10 % вашей ЦА, то и заниматься продвижением на данных площадках для вас нет смысла. Тактика продвижения напрямую зависит от тех социальных сетей, которые вы выбрали.
  5. Создание контент-плана. Контент и социальные сети находятся в своеобразном симбиозе: без полезного для пользователей контента в ваших социальных профилях не будет никакого смысла; без социальных сетей вы лишитесь мощнейшего канала продвижения для своего контента. Грамотно составленный контент-план первый шаг на пути создания вирального контента.
  6. Составьте бюджет. Во избежание недоразумений, необходимо составить отдельный подробный бюджет на SMM-продвижение, а не просто включить его отдельным пунктом в общий бюджет компании.
  7. Распределите зоны ответственности внутри команды. Если ваш  SMM-менеджер великолепный ниндзя-многостаночник, то, возможно, он справиться с кампанией в одиночку. Но в большинстве случаев проект ведёт целая команда интернет-маркетологи, копирайтеры, аналитики, комьюнити-менеджеры, дизайнеры, видеооператоры.
  8. Разработайте KPI. О показателях эффективности мы подробнее расскажем в одной из наших ближайших статей.
  9. Make it work!
  10. Анализируйте результаты, при необходимости — корректируйте стратегию.

Как мы видим, контент не может быть обособленным.  Во-первых, он должен точно работать на вашу основную цель. Во-вторых, он должен вызывать интерес у вашей целевой аудитории. Понять, какой контент интересен вашей аудитории можно с помощью исследований, мониторинга контента конкурентов, а также методом проб и ошибок. Однако, несмотря на все различия между множеством пользователей, есть контент, который вызывает интерес практически у любой ЦА.

Какой контент интересен пользователям в социальных сетях

Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета»
Когда вы предлагаете качественную информацию, например статьи-руководства, интервью с экспертами, истории успеха или видео, которые помогают людям решить их проблемы, ваш опыт растет. Благодаря фактору «Другие люди» вы выходите за рамки своей привычной аудитории и работаете со сторонними профессионалами. Причем все это происходит в пространстве, свободном от рекламы.
  • Вызывающий эмоции, пересекающийся с опытом пользователей. Например, если вашей основной целевой аудиторией являются молодые мамы, то беспроигрышный вариант это сделать акцент на визуальном развлекательном контенте, например:

Фиксик

  • Конечно, не стоит ударяться в крайности и полностью переходить на развлекательный контент. Пользователи заходят в социальные сети не только отдохнуть, но и почерпнуть полезную информацию. Изучайте то, что волнует вашу аудиторию, то, что она ищет.  Есть множество способов для изучения запросов аудитории, один из самых простых  воспользоваться сервисом Яндекс. Вордстат. С его помощью вы узнаете, что чаще всего искали люди за последнее время в яндексе и сможете выбирать актуальные идеи для контента..Вордстат
  • Помните, что многие люди лишь поверхностно просматривают информацию. Старайтесь самое важное в своём посте поместить на первое место. 
  • Уделяйте особое внимание оформлению графического контента. Создавайте инфографики это удобный формат, с помощью которого можно представить сложную текстовую информацию доступно и наглядно.
  • Пользователям постоянно хочется разнообразия во всём: в типах контента и формах его подачи, в рубрикации постов, даже во времени публикации контента. Постоянно экспериментируйте и найдите лучший вариант для себя.
  • Публикуйте подборки. Пользователи соц. сетей безмерно любят разнообразные подборки аудио, видео, изображения, интересные сайты, ссылки на тематические публикации и так далее. Таким контентом хочется поделиться у себя на стене как минимум для того, чтобы он не затерялся в ленте новостей.
  • «Внутренняя кухня» вашей компании. Такой контент редко становится виральным, но необходим для повышения уровня доверия к вашей компании Разместите вид из окна вашего офиса, сфотографируйте пятничную пиццу или поздравьте с днём рождения одного из ваших коллег.  Фабрика скрин
  • Конкурсы. Все любят подарки, бонусы, скидки. Особенно, когда для этого нужно всего лишь сделать репост записи и вступить в группу. Если вы находитесь в поиске интересных интерактивов, мы подготовили для вас 50+ идей конкурсов в социальных сетях.Конкурс Базис

Подходы к созданию контента

Подходов к созданию контента великое множество, перефразируя известную  пословицу, можно сказать, сколько компаний столько и подходов. Каждый, сознательно или нет, формирует свой собственный подход, который наиболее приемлем для его специфики бизнеса. Анализируя практику, большинство подходов можно разделить на 4 вида.

Подход 1. Предпочтение бренду

90-95 % контента о самом бренде, его продуктах, услугах, мероприятиях и новинках. Такая страница сравнима с корпоративным блогом. Сведены к минимуму общие тематические посты, которые имеют опосредованное отношение к бренду.

Майкрософт

Такой подход к созданию контента успешен преимущественно у крупных и известных брендов, которые уже зарекомендовали себя на рынке.

Пример: https://vk.com/microsoft.

Подход 2. Баланс между брендированным и тематическим контентом

Самый оптимальный подход для раскрутки вашего бизнеса и привлечения новых клиентов. Разбавляйте информацию о своих продуктах, услугах и акциях интересными тематическими постами. Так вы обретёте лояльную аудиторию. Первое время, тематический контент должен превалировать над брендированным. 


Пример:
https://vk.com/teddyclub_ru

Поход 3. Подражание и заимствование

Слепое копирование чужих материалов, без попытки привнести в них что-то своё или безмерное количество репостов это путь, который заранее обречён на провал.
Ваша страница превратится в хаотичную свалку, которая только отпугнёт потенциальных клиентов.

Вдохновляйтесь чужими идеями, умеренно используйте репосты, но не переборщите.

Во избежание «чёрного пиара» не будем приводить здесь примеры подобных групп, а просто пожелаем им исправиться как можно скорее. 🙂

Подход 4. Контент-маркетинг

Наиболее интересный и полезный для пользователей подход. Вы создаёте материал, чаще всего это текст на несколько тысяч знаков, плюс иллюстрации. Этот материал является рекламным, в нём вы ссылаетесь на свой продукт, но при этом приводите полезную для пользователя информацию. Например, вы пишете о дизайне интерьера — рассказываете о модных тенденциях, показываете интересные решения, а «между строк» рассказываете, как ваша компания поможет воплотить эту красоту в жизнь.

Так как пользователи редко читают длинные посты в социальных сетях, то для контент-маркетинга рекомендуется завести блог на вашем сайте, а соц. сети использовать в качестве основного канала продвижения.

Базис

Пример: https://vk.com/basissp

Полезные сервисы для работы с контентом

Контент должен быть вкусной конфетой. Но наличие непрезентабельного фантика может оттолкнуть даже заядлых сладкоежек. Тексты следует писать грамотно, просто, без излишней «воды». Графический контент обязан выглядеть красиво и аккуратно. Рассмотрим полезные сервисы, которые помогут вам при работе с контентом в социальных сетях.

Сервисы-помощники при работе с текстом

Грамота. ру 

Грамота ру

Если под рукой нет справочника по стилистике и правописанию Розенталя, воспользуйтесь онлайном-порталом «Грамота. Ру». Здесь можно не только проверить правописание, но и задать вопросы экспертам. На досуге есть возможность проверить свою грамотность и пройти тесты.

Типографская раскладка Бирмана

Бирман

Короткое тире, длинное тире, кавычки «елочки”, кавычки «лапки»
Это довольно редкие символы, а большинство пользователей не покоробит, если вы поставите минус вместо длинного тире и кавычки «лапки» вместо кавычек «ёлочек». Но нужно стремиться к идеалу во всём, в том числе и в таких «мелочах».

Test The Text

Текстера

Копирайтеры, SMM-менеджеры, даже профессиональные журналисты часто грешат стоп-словами, канцеляризмами и разнообразными клише. Сервис Test The Text поможет сделать текст читабельным, ясным и укажет на то, что можно выкинуть без зазрения совести.

Сервисы-помощники при работе с графическим контентом

Pixabay

Цветы

Здесь вы найдёте бесплатные изображения в хорошем качестве.

PIXLR

Пискелер

Бесплатный онлайн-фоторедактор, лайт-версия фотошопа.

Piktochart

Прокрастинатор

Сервис для создания инфографик.  Наличие готовых шаблонов сделает рабочий процесс быстрым  и интересным.

Смотрите на чужой контент, творите свой. И помните, что намного круче создать свой собственный тренд, чем слепо следовать чужим.


Реклама в Facebook. Лучшие практики, основанные на данных

Comments

comments