Продвижение мероприятия в соцсетях. Чек-лист самых простых и эффективных способов

Организация мероприятий — это жесткие временные рамки, необходимость максимального охвата целевой аудитории и ограниченный бюджет.

В этой статье мы подробно расскажем и о технической составляющей процесса, и о наиболее эффективных и малобюджетных способах привлечь потенциальных посетителей на страницу мероприятия, и о том, как превратить их в реальных участников события:

Подготовительный этап

В первую очередь, необходимо определиться с целевой аудиторией. Для кого вы организовываете это мероприятие? Кто это человек?

  1. Сколько ему лет?
  2. В каком городе он живет?
  3. Чем интересуется?
  4. В каких тематических группах состоит? На какие паблики подписан?
  5. Насколько он образован?
  6. Чем занимается на досуге?
  7. Какой стиль общения предпочитает?
  8. В какой сфере работает?
  9. Какую должность занимает?

И еще бесчисленное количество подобных вопросов. Больше вопросов — четче портрет вашего идеального клиента, вашей прямой целевой аудитории.
Четкий портрет идеального клиента — точный подбор целевой аудитории.
Точный подбор целевой аудитории — максимально заинтересованные участники события.

Следующий немаловажный вопрос: в какой соцсети продвигать мероприятие? При выборе площадки для продвижения учитываем самые важные параметры:

  1. Специфика пользовательской аудитории.
  2. Принципы построения новостной ленты.
  3. Рекламный функционал и средний бюджет.
Кстати
Подробнее об особенностях продвижения в Facebook и в VKontakte читайте в статье Выбираем соцсеть для продвижения продукта. Плюсы, минусы, особенности и сравнение FB и VK.

Как создать мероприятие в Вконтакте?

Зайдите во вкладку “Мои группы” и нажмите “Создать сообщество”. Далее выберите тип — “Мероприятие”.

В открывшемся окне введите название и выберите тип “Мероприятие”.

Если у вас уже есть группа ВКонтакте, мероприятие можно создать, нажав на соответствующую ссылку в описании группы.

Как создать мероприятие в Facebook?

Зайдите в ленту новостей, слева в списке выберите кнопку “Мероприятие”, а на открывшейся странице кнопку “Создать”.
Определите степень публичности мероприятия: закрытое или открытое.
Обратите внимание на галочку рядом с функцией “Гости могут приглашать друзей”!

Важно!
Страницы ВКонтакте и Facebook неплохо индексируются поисковиками, поэтому включите в описание мероприятия наиболее популярные тематические поисковые запросы.

Как раскрутить мероприятие в соцсетях? Первичное продвижение

ВКонтакте: Кнопка “Пригласить друзей”

Нажмите на кнопку под аватаркой мероприятия, на которой отражено ваше намерение относительно участия в нем. В выпавшем списке выберите «Пригласить друзей» и… как в старые-добрые времена! — механически жмите на строчку «Выслать приглашение» напротив имен друзей.

Кстати
ВКонтакте не позволяет приглашать больше 40 друзей в день.
При превышении лимита вам придется раз за разом вводить капчу каждые 10 приглашений.

Facebook: конвертируем базу e-mail адресов

Как преобразовать базу электронных адресов в подписчиков?
Выгрузите все контакты из почты в формате CSV-файла. Если вы пользуетесь Gmail, то зайдите в “Контакты” и нажмите “Экспорт” во вкладке “Дополнительно”, как показано на скриншоте:

В появившемся окне нажмите «Все контакты» или группу контактов и «Формат CSV для импорта в Outlook или другое приложение».

Затем перейдите на страницу вашего мероприятия в Facebook и нажмите не кнопку “Пригласить друзей из списка контактов электронной почты”. В открывшемся окошке жмякните на верхнюю строчку “Загрузить” и залейте уже готовый CSV-файл.

Кстати
Если у вас уже есть тематическое сообщество ВКонтакте, разместите страницу мероприятия в разделе “Ссылки”.

Настройка таргетированной рекламы


VKontakte

Создайте рекламную кампанию мероприятия, которую будут видеть ваши потенциальные клиенты.
Подробный обзор читайте в нашей статье Таргетированная реклама. Точно в цель.

ВКонтакте располагает хорошим арсеналом инструментов для подбора ЦА, после заполнения всех форм сеть подсчитает число людей, соответствующих требованиям, и стоимость клика.

Facebook предлагает настроить целевой показ рекламы для узкой аудитории с помощью адресов электронной почты, номеров телефонов и идентификаторов сети.
Можно также выбрать демографические данные (возраст, пол, язык, страна проживания) или интересы, которые будут определяющими для целевой аудитории (на основании связей пользователей со страницами или приложениями).

Важно!
Чем подробнее определена и точнее целевая аудитория, тем большая отдача от таргетированной рекламы будет у рекламодателя.

Таргетинг может также использовать связи между людьми, и если их друзья будут включены в объявление, то они это увидят.
Вам будет доступна информация о:

  • числе людей, просмотревших рекламу;
  • кто сохранил ссылку на нее;
  • кто собирается посетить событие.

Ретаргетинг при выборе аудитории учитывает тех людей, которые посещали сайт рекламодателя или его определенные страницы. Вероятность того, что их заинтересует предмет рекламы (мероприятие) весьма высока. А реклама мероприятия будет практически преследовать посетителя сайта, как потенциального ранее интересующегося клиента, по всему интернету.

Грамотный контент-маркетинг. Меньше спама – больше креатива.

Продемонстрируйте популярность прошедших мероприятий: как тех, где организаторами выступали вы, так и схожих по тематике и формату.
Создайте на странице мероприятия альбомы с фотографиями предыдущих встреч или событий подобного формата и идентичной тематики. Желательно, чтобы на фотографиях было много счастливых людей.
А еще лучше, если на них промелькнет счастливый лидер мнений в вашей сфере.
Публикуйте видео-отчеты с предыдущих мероприятий.
Открытые обсуждения: будьте ближе к народу. Создайте темы “Ваши вопросы”, “Отзывы с предыдущих мероприятий”, “Открытая регистрация”.

Кстати
Просите потенциальных посетителей оставлять свой номер телефона и e-mail при регистрации. Эта информация позволит потом делать e-mail и смс-рассылки.

Проводите внутренние конкурсы для подписчиков с условиями:

  • репост публикации;
  • вручение призов непосредственно на мероприятии.

Актуальны розыгрыши билетов/скидки на вход за репост.


Пример розыгрыша за репост и работы с тематической площадкой.

Размещение анонсов мероприятия на популярных сторонних ресурсах. Работа с лидерами мнений

ВКонтакте предоставляет возможность анонсировать посты в других группах. Составьте список подходящих по тематике и геолокации групп/пабликов/сообществ. Размещение может быть или на платной основе, или на условиях бартера.

Важно!
Очень важный нюанс: в каком формате будет проходить мероприятие? Оффлайн или в сети?
Если оффлайн, то сконцентрируйте внимание на городских сообществах: Интересный Питер, Типичный Питер и и тд. В этом случае фактор геолокации для вас — определяющий.
Если же вы проводите онлайн-мероприятие, к которому могут подключиться люди из любой точки мира, то тематические группы — ваши лучшие друзья.

А размещение публикации о вашем мероприятии у известного блогера — это:

  • Точное попадание в ЦА.
  • +100500 к лояльности за счет авторитета блогера.
  • Максимально ненавязчивая реклама.

Размещение на сторонних ресурсах

Заложите в бюджет стоимость публикации анонса мероприятия на крупных городских или тематических порталах.
Наиболее популярны: сайт о креативных индустриях LookAtMe с ежедневно пополняемой базой объявлений и рекламы, он-лайн путеводитель The Village с обзором городских событий, Restoclub с данными обо всех качественных заведениях северной столицы. Афиши мероприятий, размещенные на таких сайтах, посещаемы и стабильно дают приток участников.

Как напомнить о мероприятии накануне события. Финишная прямая.

Когда до мероприятия осталась пара дней, пора пускать в ход тяжелую артиллерию.

Упоминание участников в обсуждениях

Напишите задушевный пост в обсуждениях с упоминанием id пользователей, подтвердивших желание присутствовать на мероприятии. Люди получат уведомление в рубрике “Мои ответы”.

Рассылка личных сообщений

Пишите своим потенциальным участникам. Лучше выберите тех, кто проявил максимальную активность в группе.
Вы сможете отправить только 40 сообщений людям, не состоящим у вас в друзьях. Шаг вправо, шаг влево — вас блокирует администрация.

СМС-рассылка

Не зря вы просили людей оставить данные о номерах телефонов. Напишите смс-ки о том, что вы их ждете в назначенном месте в назначенный час.

E-mail-рассылка

Будьте вездесущи и не забывайте раздавать приятные скидки. Например, письмо может содержать промо-код, по которому посетитель сможет получить на выставке сувенир или скидку на билет.

Обратный отсчет на стене

Продолжайте активно присутствовать в социальной сети.

Завершение мероприятия – это только начало…

После завершения мероприятия не стоит забывать об обратной связи с его участниками. ведь они – лояльная аудитория для будущего взаимодействия. Как минимум, надо поблагодарить гостей за участие, опубликовать фото и видео события, предложить обсудить вопросы, если таковые остались.

Ни в коем случае нельзя уничтожать комментарии с критическими высказываниями. За критику надо благодарить, негативные отзывы нельзя игнорировать, а стоит разобраться в них с конструктивным подходом: исправление недостатков – работа на пути к успеху.

Кстати
Созданные мероприятия, как в Facebook, так и во ВКонтакте невозможно удалить без следов. Неактуальные события можно в первом случае удалить из Хроники, а во втором, изменив дату на прошедшую, сделать невидимыми в предстоящих мероприятиях. Всю информацию о сообществе также можно изменить и удалить вручную.

Понравилась статья? Расскажите о ней в твиттере и подписывайтесь на обновления блога!

Самые эффективные способы продвижения мероприятий в соцсетях Твитнуть

Сооснователь SMM-агентства Фабрика Диалогов.
Более 6 лет в управлении интернет-проектами и интернет-маркетинге.
20 основных тенденций в SMM в 2016 году
Контекст VS Таргет. Как добиться максимального эффекта от рекламы?

Comments

comments