Продвижение в Инстаграм: чек-лист из 15 качественных и простых советов для быстрого увеличения продаж

Аудитория российского Instagram — это 9 миллионов ваших потенциальных клиентов. Как же их привлечь?

Instagram был запущен в 2010 году и мгновенно завоевал общественное признание, побив все рекорды по количеству скачиваний программы.

Все пять лет существования эта платформа поддерживает громадные темпы роста числа пользователей и на сегодняшний день плотно занимает место в топе популярнейших социальных сетей.

Для компаний всех уровней это непаханное поле возможностей продвижения.

Портрет аудитории Инстаграм. Статистика на стороне маркетинга

По последним данным аудитория пользователей сети в России составляет 9 млн.
В основном это молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет, 51% из которых девушки. Именно они составляют основную массу тех пользователей, что ежедневно проверяют свой аккаунт в этой соцсети.

Коротко о главном
Социологи относят таких людей к категории миллениалов – именно так называются те люди, что склонны под воздействием социальных сетей и прочих подобных платформ принимать решение о покупке.

Большая часть пользователей Инстаграм весьма активны – 57% ежедневно заходят в приложение, а 35% проверяют свою ленту и профиль несколько раз за день.

В качестве площадки для продвижения Инстаграм универсален и подходит и для b2c, и для b2b компаний.
Наглядные пример — успех проекта «Дома вкуснее». Компания, доставляющая наборы для приготовления еды дома, не раз официально заявляла, что Инстаграм привел к ним более 30% клиентов.

Чек-лист из 15 проверенных способов увеличить продажи с помощью Инстаграм

1. Оптимизация профиля в Instagram

Если вы заводите профиль компании – позаботьтесь о его максимальном заполнении и оптимизации.

Для начала – аватар, то есть фото профиля. В идеале здесь должен быть логотип компании, но если такового не имеется, то сойдет и качественное фото одного из самых важных товаров.

Далее – выбор никнейма. Используйте название фирмы или слоган, максимально точно отражающий вашу деятельность.

После – описание профиля, где пользователи должны видеть ваше предложение, чтобы понять, что именно вы продаете. Не забудьте указать здесь свои контакты, включая адрес сайта. Также уточните в настройках приватности, что ваши публикации должны видеть все.


Пример качественного заполнения профиля: логотип, название, уникальное предложение, привлечение к сотрудничеству и активная ссылка.

2. Добавляем друзей

Синхронизируйте аккаунты Facebook и Инстаграм – благодаря этому вы получите подписчиков из ФБ, которые еще не знают о том, что вы есть в Инстаграме;
Проявляйте активность сами – подписывайтесь на другие аккаунты, лайкайте фотографии пользователей, оставляйте комментарии.

3. Все идет по плану. Контент-плану!

Разработайте недельный план публикаций. Весь контент можно поделить на три категории:

  • рекламный;
  • информационно-развлекательный;
  • интерактивный.

Правильное соотношение количества публикаций каждой из составляющих обеспечивает максимальную лояльность целевой аудитории. Пользователям будет интересно, весело и выгодно подписываться и внимательно следить за вашим аккаунтом.

4. Брендированный контент

Создайте уникальный и оригинальный запоминающийся стиль публикуемых картинок. Аккуратно впишите в общий стиль свой логотип или название, и тогда вас запомнят именно как бренд.

 

5. Качественные фотографии.

Помните, отныне ваш аккаунт играет роль витрины! Поэтому публикуйте “вкусные” фотографии товара, сделанные профессионалами. Мало кому захочется покупать что-то в магазине с грязной витриной и страшными муляжами.

 

6. Наглядность

Покажите аудитории возможности вашего продукта. Продаете одежду? Поделитесь фотографиями моделей в этой одежде. Предлагаете кофемашины? Сфотографируйте и выложите, какой чудесный капучино с пенкой они могут делать. Пусть люди видят вашу продукцию в деле!

 

7. Фотографии из закулисья

Пользователям всегда интересно посмотреть на то, что происходит за кадром. Покажите им внутренние дела и приоткройте завесу деятельности вашего предприятия. То может быть публикации фотографий, сделанных на производстве или в офисе. Сделайте себя не абстрактной компанией, а реально существующей, с живыми людьми. Как показывает практика – это положительно влияет на конверсию.

8. Публикация контента на отвлеченные темы

Продажи продажами, но не забывайте развлекать аудиторию время от времени – это положительно влияет на их лояльность. Можно публиковать записи, содержание которых будет связано с вашей деятельностью, и вместе иметь юмористическую направленность.

Коротко о главном
В ваш магазин зашел необычный гость? Или ваши сотрудники сделали красивую фотографию? Сделайте эти моменты поводами для публикации. Покажите своим читателям, что вы не бездушные роботы, а такие же люди, как и они.

В самый раз будет публиковать одну отвлеченную публикацию в несколько дней, при условии, что вы постите тематические фото 3-4 раза в день. Это не будет сильно раздражать пользователей, а, напротив, позволит им улыбнуться и отвлечься.

9. Будьте всегда вовремя

Как правило, люди листают ленту Инстаграма утром по пути на работу, во второй половине дня и поздним вечером. Однако нельзя целиком и полностью полагаться на существующую статистику: проанализируйте, в какие часы ваша целевая аудитория наиболее активна и публикуйте в это время посты.

10. Используйте хэштеги

Хэштег – это не просто модный тренд, а вполне работающий способ направить к своим публикациям целевую аудиторию. Не стоит и делать хэштеги слишком длинными, или включать большое их количество в пост. Согласно последним исследованиям, оптимальное количество хэштегов – 5.

Для подбора хештегов существует множество сервисов:

Бесплатный сервис. Предоставляет обширную базу хештегов, подробную статистику и возможность установки плагина в браузер. Вы сможете увидеть охват и популярность каждого тега.

 

За небольшую абонентскую плату в 9 долларов выдает статистику самых популярных тегов с привязкой к географическому объекту. Незаменимый инструмент, если вы работаете с локальной целевой аудиторией.

Своеобразный аналог Яндекс.Вордстат: вы вбиваете тематику аккаунта — сервис выдает хештеги, по которым пользователи ищут информацию на эту тему.

Обратите внимание – если хэштег много упоминается, то это означает и то, что конкурентов у вас по нему будет много. Поэтому рекомендум использовать среднечастотные запросы — от 3000 до 5000 использований.

 

11. Публикация видеороликов

В 2013 году пользователям Инстаграм дали возможность выкладывать еще и короткие видео – продолжительностью не более 15 секунд. Вы тоже можете публиковать свои видео – и расшаривать их в других популярных соцсетях, таких как Facebook, Twitter, а также делиться ссылками на них в e-mail рассылке. Также помните – видео из Instagram можно интегрировать в ваши записи на сайте или в блоге.

12. Бонусы подписчикам

Землю крестьянам, фабрики рабочим, а бонусы и скидки – фолловерам. Вашим подписчикам будет приятно, если вы выделите их путем награждения различными сертификатами, скидками и бонусами. Кроме того, многие подписываются на вас именно с надеждой получить подобный «пряник». Ваша задача – не подвести и оправдать их ожидания.

Можно использовать и прямое обещание вроде «подписчикам – скидка». Это простимулирует пользователей «фолловить» вас и раскрутка в инстаграм пойдет гораздо бодрее. Однако еще лучше будет, если вы будете раздавать бонусы не просто так – а за определенное действие, которое должен будет совершить пользователь. Например, поделиться записью, поставить лайк или оставить свой комментарий.

13. Организация конкурсов

Конкурсы любят если не все – то очень многие. Особенно это касается конкурсов с достойными материальными призами. Конкурс может помочь увеличить число подписчиков, причем в десятки раз. Однако стоит внимательно продумать детали его проведения, чтобы исключить недобросовестные действия со стороны некоторых участников. Четко сформулируйте правила конкурса, чтобы избежать конфликтных ситуаций!

Условием победы в конкурсе можно обозначить:

  • публикацию фотографии с лицом участника и вашей продукцией или логотипом. В данном случае можно использовать независимые сервисы-выборщики, работающие по принципу рандомного (случайного) выбора победителя – чтобы ни у кого не возникало подозрений в предвзятости;
  • набор максимального количества репостов или лайков (стоит внимательно следить за возможной накруткой);
  • репост рекламной публикации в личные аккаунты подписчиков и случайный выбор победителя из числа поделившихся.

Конкурс можно приурочить к какому-либо общему празднику – например, Новому Году, либо к корпоративному – дню рождения вашей фирмы или открытию сотого магазина. Хорошей идеей будет запустить с конкурсом посвященный ему Хэштег.

Важно: не забывайте оповещать об окончании конкурса!

Оригинальная механика конкурса
Компания Just35sqm, выпекающая торты, в самом начале кампании по продвижению реализовала интересную механику проведения конкурсов.
В самом разгаре рабочего дня публиковался пост с адресом, где первого добравшегося ждал огромный торт. Успех был ошеломительным! Люди массово подписывались на аккаунт, чтобы не пропустить очередную раздачу вкусных слонов.

14. Прямая реклама

С 1 октября 2015 года реклама в Инстаграм наконец-то стала доступна российским пользователям. На выбор предоставляется два вида объявлений:

  • статичное, которое выглядит как обычный пост;
  • динамичное — до 5 фотографий, которые можно листать справа налево — прямой аналог “карусели” из Facebook.

Для рекламы можно выбрать одну из трех целей:

  • клики на сайт;
  • установка мобильного приложения;
  • просмотры видео.

Доступны 5 параметров таргетинга целевой аудиториии: Место, Возраст, Пол, Интересы, Поведение, Языки.

Объявление должно соответствовать следующим параметрам:

  • Рекомендуемый размер изображения: 1080 × 1080 пикселей.
  • Формат изображения: 1:1.
  • Изображение не может включать больше 20% текста.

15. Оценка эффективности

Чтобы объективно оценить эффективность рекламной кампании – следите за стандартными показателями, характеризующими успех профиля в инстаграм. Сюда входит самое элементарное – число подписчиков, лайков, комментариев, переходов по ссылкам и лидов.

Используйте сторонние сервисы, которые позволят оценить эффективность более глубоко, например, Iconsquare, Spellfeed, Blitzmetrics и Curalate.

Отражает общее количество лайков — общее и средний показатель, наиболее популярные посты, 10 самых активных комментаторов, увеличение числа подписчиков. Дает возможность поиска хештегов и пользователей. Удобный сервис, елси вас не смущает английский интерфейс и плата 5 долларов в месяц.

Здесь вы можете увидеть статистику не только своего аккаунта, но и отслеживать до трех профилей на бесплатном тарифе. Огромный плюс — почасовая статистика и русскоязычный удобный интерфейс.

Инструмент анализа пользовательского поведения. Даст информацию о том, какие изображения были самыми популярными, какими публикациями делились чаще всего, и как они оценивались сообществом. В качестве материала для аналитики в первую очередь используются хэштеги. Также Curalate может работать с Pinterest.

3 типа ошибок при продвижении в Instagram

В погоне за высокими показателями, избегайте следующих действий:

  • Слишком частое обновление профиля. Делайте упор не на количестве публикаций – а на их качестве. Сотня публикаций в день не является залогом успеха, скорее, наоборот – вы умудритесь надоесть пользователям.
  • Искусственная накрутка. Многие подписчики сразу видят подобные «махинации» — и, поверьте, доверия после этого у них к вам не прибавляется.
  • Игнорирование пользователей. Не обижайте их и не давайте поводов создаться впечатлению, что за аккаунтом никто не следит.

Резюме

Если вы собираетесь продвигать товар, который подходит по своему типу к этой платформе, например, одежду – то можете считать Instagram самой настоящей золотой жилой. При грамотном подходе, вы добьетесь превосходного соотношения затраченных денег и времени к полученной прибыли.

Понравилась статья? Расскажите о ней в твиттере и подписывайтесь на обновления блога!

Продвижение в Инстаграм: чек-лист из 15 качественных и простых советов для быстрого увеличения продаж Твитнуть

45 основных терминов в SMM-продвижении
Самые знаковые события в мире SMM в 2015 году. Подводим итоги.

Comments

comments