Таргетированная реклама ВКонтакте – точно в цель

Где пригодится таргет, за что платить и кому показывать рекламу?

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама представляет собой объявления, которые показываются определенной целевой аудитории – людям, которые отвечают заданным критериям отбора, установленным рекламодателем. Такими критериями могут быть пол, возраст, местонахождение и т.д.

Одними из лучших площадок для использования таргетирования в рекламе являются социальные сети – именно там подобная информация имеется почти на каждого пользователя, а их, в свою очередь, у популярных социальных сетей насчитываются миллионы.

Если объявления, размещенные через контекстную рекламу, демонстрируются пользователю исходя из его поисковых запросов, то таргетированная реклама показывается конкретной, отобранной по определенным критериям, целевой аудитории.

За что мы платим?

Оплата за подобный вид рекламы, если брать в качестве примера крупнейшую русскоязычную соцсеть Вконтакте, может производиться двумя способами.

Первый – по системе CPC (cost per click). Выбрав данный вариант, вы будете платить лишь за переходы по ссылкам в вашем объявлении. То есть когда пользователь кликает по вашей рекламе – с баланса в вашем личном рекламном кабинете ВК списывается определенная сумма. Хороший вариант? Однозначно. Вы платите лишь за совершенные переходы.

Второй способ – оплата за показы, CPM (cost per mille). В этом случае вы платите за каждую тысячу показов, вне зависимости от того, были переходы по вашим объявлениям или нет.

Не спешите делать выводы о том, что это менее выгодно – а просто посчитайте, сравните и примерно прикиньте, во сколько вам обойдется маркетинговая кампания в случае оплаты по разным схемам.

Разумеется, для лучшего анализа нужно будет немного попользоваться таргетированной рекламой и понаблюдать за показателями, но, возможно это будет иметь смысл и оплата за показы окажется более привлекательной.

Обычно при широком охвате аудитории более верной является CPC, а при узком таргетировании – CPM, но лучше все-таки провести небольшой эксперимент.

Преимущества таргетированной рекламы

Главное преимущество – возможность нацеливать свои объявления максимально точно, и на тех людей, которых действительно будет интересовать то, что вы предлагаете. В данном случае реклама в социальных сетях очень уместна, поскольку это дает возможность сузить круг тех, кому будут показываться ваши объявления, по определенным параметрам. Вы не будете «палить из пушки по воробьям» — вашу рекламу увидят конкретно те люди, которых вы отобрали сами по определенным параметрам. Очень тонкая настройка позволит даже сократить ЦА буквально до сотен или десятков человек.

 

Еще один плюс такого вида рекламы – скорость и простота. Составил объявление, прикрепил картинку, указал ссылку, пополнил баланс – и все. Модерация объявлений в ВК проходит достаточно быстро. Таким образом, результат можно получать уже с самого первого дня.

Это интересно
Кстати, в качестве картинки можно использовать практически все, что не нарушает норм приличия и авторского права, например, логотип компании. Вот только при этом правилами ВК запрещено в тексте объявлений обращаться к пользователям на «ты» — что довольно странно, особенно учитывая, что в этой соцсети, наверное, наибольший удельный процент молодежи в сравнении с другими социальными сетями.

 

 

Не стоит забывать и том, что использование таргетированной рекламы может положительно сказаться на мнении поисковиков о вашем сайте. Поскольку переходы на него с соцсетей будут совершать люди уже более или менее заинтересованные, это значительно улучшить поведенческие факторы ранжирования. А ведь именно они становятся все более важными для поисковых систем в последние годы.

Минусы таргетированной рекламы

Есть у таргетированной рекламы и свои минусы. Здесь можно упомянуть два ее недостатка – возможно, пока единственных, но от этого не становящихся незначительными.

Первый – наличие огромной аудитории. Допустив просчеты, вы можете спустить весь свой бюджет за считанные дни, при этом не получив никакой отдачи – поэтому отнеситесь с созданию портрета целевой аудитории очень внимательно!

Шварцнеггеру вряд ли пригодится кредитка за пять минут…

Второй – слабая мотивация к совершению кликов и покупок у тех, кто видит эту рекламу.Одно дело, когда человек ищет что-то через поисковик – в данном случае он уже заинтересован в этом самом «чем-то». Но, как правило, в соцсети люди заходят ради общения и отдыха, и в такие моменты их не очень интересует реклама, даже если она отображается с учетом интересов пользователя.

Коротко о главном
Разумеется, это не говорит о бесполезности и малоэффективности такого вида рекламы – ни в коем случае. Точное позиционирование и таргетирование вашей рекламной кампании позволит по большей части свести на нет эти минусы. Однако и отбрасывать их не стоит – имейте это в виду.

Как создать точный портрет целевой аудитории

Есть список основных критериев, на который вы можете ориентироваться при составлении портрета целевой аудитории.

  • Пол. Один из самых важных факторов, всегда критичный при составлении портрета потенциального покупателя. Что заинтересует мужчину – с большой долей вероятности женщине будет совершенно не нужно. Например, если вы рекламируете рыболовные снасти, необходимо уточнить, чтобы объявление показывалось лишь мужчинам. И наоборот – едва ли мужчину заинтересует косметика.
  • Возраст. Разумеется, что люди младше 18 лет не имеют серьезных доходов – так что их вряд ли заинтересует реклама недвижимости премиум-сегмента, но реклама, например, компьютерных игр — вполне;
  • Местонахождение. Рекламируете салон красоты в Москве? Нет смысла пиарить его среди жителей Владивостока. Сюда же относится и реклама каких-либо событий с привязкой по месту проведения. Еще пример — человеку, проживающему в теплых широтах, вряд ли понадобятся обогреватели, равно как и жителю Крайнего Севера – кондиционеры. Разделяются регионы и по уровню доходов, что тоже стоит брать во внимание;
  • Образование и место работы. Влияет на две вещи. Первое – доход. Очевидно, люди в хорошей компании на высокой должности могут позволить себе покупки подороже. Второе – в объявлении можно предложить что для работы. Если вы рекламируете спецтехнику, то логично будет нацелить ее на какого-нибудь босса из строительной компании;
  • Интересы.

Всего соцсеть Вконтакте предлагает порядка 20 различных критериев отбора, и вы вольны настраивать их так, как вам заблагорассудится. Среди них имеются даже такие необычные, как возможность показа тем людям, у кого скоро день рождения.

Коротко о главном
Используя настройку таргетированной рекламы группы вконтакте, вы можете добиться впечатляющих результатов – но лишь в том случае, если сами точно определитесь, что предлагает ваш продукт или услуга, и кому конкретно они будут интересны.

Сервисы по подбору id целевой аудитории

Чтобы облегчить себе подбор целевой аудитории, вы можете воспользоваться сервисами, предлагающими подобные услуги. Укажем несколько из них в качестве примеров:

    • Сервис vk.barkov.netБесплатный, минималистичный, аскетичный. Функционал в сравнении с платными сервисами весьма ограничен. Впрочем, с его помощью вы найдете свою ЦА исходя из активности пользователей в обсуждениях и на стенах, а также по анализу пересечений.
    • Сервис церебро.рфЦеребро можно назвать профессиональным инструментом для SMM-щиков – многие эффективно используют его для продвижения различных продуктов в соцсетях путем точного определения целевой аудитории. Церебро может анализировать профили и сообщества, искать популярные посты и даже оценивать сообщения ВК на внешних сайтах. К сожалению, он не бесплатен – подписка стоит около 700 рублей в месяц;

  • Для повышения точности таргетирования в социальных сетях используется Рepper сервис.
    Он позволяет собирать целевую аудиторию не только VK, но и в Facebook, получать данные об активных пользователях групп и сообществ и работать в облаке. Его преимуществом является доступный и простой интерфейс, понятный на интуитивном уровне.
  • Для поиска тематических сообществ применяется электронный инструмент Allsocial.
    С его помощью есть возможность отслеживать динамику и изменение в группах и осуществлять поиск администраторов. Все три сервиса платные. Но оно того стоит. Анализ отзывов показывает, что в большинстве случаев правильное использование инструментов повышения эффективности таргетинга, действительно достигает ожидаемых результаты.
Коротко о главном
Несмотря на возможность использования дополнительного функционала с помощью таких сервисов, Вконтакте предлагает широкие возможности по уточнению портрета целевой аудитории. Если вы четко себе представляете, что рекламируете и для кого, вам не составит никакого труда конкретно уточнить все критерии отбора поиска людей для вашей ЦА самостоятельно.

Ретаргетинг. Тактичная погоня за клиентом

Для показа рекламы продукта уже знакомой с ним аудитории создается ретаргетинг. Он уместен при поступлении новых коллекций, при организации специальных акций, распродаж или просто для активизации имеющейся целевой аудитории.

Ретаргетинг Вконтакте может осуществляться парой способов. Первый – импорт списка пользователей из файла. Его вы можете сформировать с помощью вышеуказанных сервисов, или составить самостоятельно, через запятую указывая VK id, адрес электронной почты и номер мобильного, которые должны быть привязаны к аккаунту Вконтакте. После этого все система проверит каждый контакт-идентификатор на предмет его привязанности к аккаунту Вконтакте, и добавит всех их в ваш список для показа объявлений.

Второе – использовать пиксель ретаргетинга вконтакте. На самом деле, конечно, это никакой не пиксель – а просто код, который встраивается в страницу сайта. Когда пользователь переходит на этот сайт, то он автоматически попадает в список для показа объявлений, при условии, что он авторизован в ВК с того же самого браузера (и вообще присутствует в ВК).

Коротко о главном
Ретаргетинг ВК может принести еще более ощутимые результаты, чем использование обычной таргетированной рекламы – учитывая, что с ним происходит обработка более «горячих» клиентов, уже имеющих какое-то отношение к вашей компании (посещение сайта или даже ранее выполненная покупка). Можно назвать это своего рода «тактичной погоней». Представьте – человек нашел ваш сайт, но по каким-то причинам еще не решился на заказ. Через несколько дней, зайдя в ВК, он видит напоминание о вас. Работает ли подобное? Вполне – и надо этим пользоваться.

Подведем итоги

Резюмируя тему таргетинга и ретаргетинга в ВК, можно дать два ценных совета – которые, как мы надеемся, позволят вам вести дела более эффективно и сэкономят больше денег.

Первый совет – будьте внимательны. Изучите свой продукт, как бы смешно это ни звучало. Определитесь, что он делает. В чем выгоды приобретения вашего товара или услуги? Кто может им заинтересоваться всерьез – и заплатить за него деньги? Максимально точно таргетируйте свои объявления путем определения своей ЦА. Если нужно – используйте дополнительные сервисы. Они могут предложить кое-что интересное, чего не сможет дать вам стандартный функционал VK. Чем точнее определите круг лиц для показа объявлений – тем более будет процент конверсии CTR, и тем эффективнее будет идти расход бюджета на рекламу.

Второй совет – не торопитесь. Не стоит сразу же запускать рекламную кампанию после определения целевой аудитории, насколько бы точно сегментированной она бы ни казалось. Перед тем, как начать полномасштабное наступление, проведите тренировочный бой. Начните с небольшой суммы и посмотрите, что приносит вам эта ЦА. Такие опыты могут принести ощутимую пользу в виде все той же экономии денег, ведь не исключен вариант изначально неверного подбора ЦА.

Понравилась статья? Расскажите о ней в твиттере и подписывайтесь на обновления блога!

Таргетированная реклама - применение, плюсы, минусы, полезные нюансы Твитнуть
15 способов повышения активности в группе VK
Выбираем соцсеть для продвижения продукта. Плюсы, минусы, особенности и сравнение FB и VK

Comments

comments